Вопросы и ответы

Отели по системе Фортуна. Стоит ли брать?

Отели по системе Фортуна - это отличный шанс сэкономить на отдыхе. Отели по системе Фортуна могут быть - двухзвездные, трех-, четырех- и пятизвездные. Как они появляются? Как правило, в двух случаях: в сезон и в не сезон.

В сезон они появляются из-за нехватки мест в гостиницах. Идет большой наплыв туристов и становится трудно найти номера во многих отелях, так как они переполнены. Здесь туроператорам и туристам приходит на помощь Фортуна. Перед вылетом туристической группы туроператор осуществляет поиск наименее загруженных отелей и проводит с ним переговоры о приеме группы. Бывают различные ситуации, но, в большинстве случаев, расчитывать на то, что это будет отель экстра-класса не приходится. Лучшие отели в это время загружены. Чаще все это твердые середняки, новые или слабенькие отели.

В не сезон ситуация обстоит лучше. При вылете группы или заранее туроператор проводит переговоры с принимающей стороной или несколькими наименее загруженными отелями и, в зависимости от ситуации, получает неплохие скидки за объем. Заранее предугадать какой из отелей пойдет навстречу нельзя. Поэтому предлагается только звездность отеля, без названия. Вот здесь вполне можно рассчитывать попасть в отель очень хорошего уровня, так как большинство отелей рассматривает это как промо-возможность для привлечения новых туристов на будущее.

Отдых по системе Фортуна больше всего подойдет непритязательным туристам, которые изыскивают любую возможность сэкономить. Иногда удешевление стоимости поездки может достигать и 50-60% от обычного отеля. Также на такой отдых стоит обратить внимание людям, которые любят неопределенность, сюрпризы.

Что нужно для бронирования тура и как оно происходит?

И так, после долгих поисков своего заветного места отдыха, после утомительных, но одновременно приятных, поисков нужного отеля и чтения отзыва, после подбора оптимального маршрута путешествия, вы выбрали то, что вы хотели. Но теперь нужно оформить путевку или забронировать свой тур.

В первую очередь вам нужно обратиться в туристическое агентство. Обязательно при себе нужно иметь данные общегражданского паспорта для составления договора, а также данные заграничных паспортов всех выезжающих в путешествие туристов. Для бронирования любого тура нужна предоплата, которая обычно составляет от 30%.

Вы заключили договор и внесли предоплату, на стороне туристического агентства и туроператора происходит процесс бронирования на вас мест на самолет/поезд/автобус, бронирование отеля и всех сопутствующих услуг. Как правило, данный процесс занимает несколько дней. После этого с вами свяжутся и сообщат о подтверждении тура или об отсутствии мест в самолете или отеле.

Если вы получили отказ - то вам обязательно предложат варианты замены и в случае вашего согласия, произойдет повторное бронирование всех услуг. Если же вы получили подтверждение от туроператора, то в зависимости от визовых формальностей в предполагаемую страну пребывания алгоритм действий будет следующим:

Безвизовая страна (Турция, Египет, Черногория, Куба, Доминиканская республика, Тунис, Маррокко) - вам понадобится прийти в туристическое агентство и внести оставшиеся денежные средства. Перед вылетом вы получите полный пакет документов для поездки: авиабилеты, ваучеры на проживание в отеле, медицинскую страховку, памятку и правила пребывания в стране и сможете спокойно собирать чемоданы для поездки.

Визовая страна (все страны Евросоюза, США и т.д.) - после подтверждения тура вам понадобится собрать полный пакет документов для оформления въездной визы в предполагаемую страну пребывания и передать их в туристическое агентство. Советуем вам приобрести страховку от невыезда, так как она поможет защитить ваши денежные средства в случае отказа в получении визы. После проверки ваших документов они передаются сначала туроператору, а затем уже в консульство. Процесс оформления визы разнится в различных консульствах от 5 до 14 дней. Имейте ввиду, что туроператор подает документы на визирование в консульство только после получения полной оплаты от вас. Таким образом советуем вам заранее оплатить путевку. После получения визы - вы можете спокойно начинать собирать чемоданы и ждать полный пакет документов от вашего агентства. Если же вы не получили визу, то вы сможете воспользоваться страховкой от невыезда и получить свои денежные средства у страховой компании.

Задержка рейса авиакомпании? Что делать?

Многие из нас с вами сталкивались с такой ситуацией, что рейс авиакомпании задержан на несколько часов, а то и на сутки. Что делать в такой ситуации и какие у нас с вами права?

Задержка авиарейса штука, конечно же, неприятная. Cамая частая причина задержки вылета рейса, это поломка воздушного судна. Согласитесь, что лететь на неисправном судне - это очень опасно. В случае намека на какую-либо неисправность, капитан судна моментально принимает решение о задержке рейса. Бывают причины задержки авиарейсов и совсем иного характера. Например, сбои расписания, самолет не прибыл вовремя с другого маршрута или дебошир на  воздушном судне. А также знакомая всем ситуация - погода, которая не позволяет совершать вылеты - шторм, снегопад и так далее.

Если в случае с погодой и дебоширом все понятно и пенять не на кого, то в остальных случаях авиакомпании должны иметь резервный борт для выполнения рейса своевременно. У регулярных авиаперевозчиков - это требование закреплено документально, а для чартерных авиакомпаний данное требование находится в стадии рекомендаций. Соответственно, как показывает статистика, основная часть задержек авиарейсов приходятся на чартерные рейсы, когда у некоторых авиакомпаний попросту нет резервного самолета для выполнения рейса и туристам приходится сидеть в аэропорту и дожидаться своего вылета на отдых. Если с вами случилась такая неприятность, на что же вы можете рассчитывать?

Законодательно закреплены следующие права пассажиров в случае задержки авиарейса, в независимости от причины:

Для родителей с детьми в возрасте до семи лет авиакомпания, после 15 минут задержки, обязана предоставить комнату матери и ребенка.

Если ваш рейс задержан на 2 часа и более, то авиакомпания должна обеспечить вас напитками, а также предоставить возможность сделать телефонный звонок или написать письмо.

Если ваша задержка длится уже более 4 часов, то вам обязаны предоставить горячее питание. В любом случае, вас должны кормить каждые 6 часов задержки днем и каждые 8 часов ночью. Многие авиакомпании пользуются услугами кейтеринговых служб, но некоторые сотрудничают с ресторанами и кафе, расположенными в аэропорту.

В случае задержки рейса на 8 часов и более днем, 6 часов ночью - авиакомпания обязана доставить вас в гостиницу и расселить на время ожидания. Кроме того, она должна обеспечить хранение вашего багажа на период ожидания.

Но есть одно важное НО:

Не думайте, что авиакомпания будет бегать за вами и предлагать вам расселиться в гостинице или покушать в ресторане. Вам необходимо самостоятельно отстаивать свои права, найти представителя и требовать выполнения условий задержки рейса. Если вы не можете найти, позвоните по известным телефонам или обратитесь к службам аэропорта для поиска представителя авиакомпании. Он вам должен предоставить питание или талоны на гостиницу и питание. В случае, если ваши поиски оказались в пустую, а рейс задержан на длительное время, смело ставьте отметку о задержке рейса у администратора аэропорта и собирайте чеки за питание, напитки и гостиницу согласно правил по времени и по прилету пишите претензию в авиакомпанию с требованием возместить данную сумму. В случае отказа, вы смело можете обратиться в суд.

Задержка рейса состоялась по причине авиакомпании? Вы также можете смело рассчитывать на 25% минимального размера оплаты труда за каждый час опоздания, но не более 50%. Для этого необходимо зафиксировать реальное время вылета самолета на билете. Но не торопитесь требовать данную компенсацию в случае нелетной погоды или других условий, угрожающих жизни и здоровью пассажира.

Многие туристы летают стыковочными рейсами и опоздание на одном сегменте маршрута приводит к опозданию на последующих. Что же делать в данной ситуации? Не паникуйте. Поставьте отметку о позднем вылете рейса и обратитесь к представителю авиакомпании в транзитной точке маршрута, вам должны выписать билет на следующий ближайший рейс в пункт назначения. В случае, если рейс только на следующий день, то авиакомпания должна осуществить размещение туристов в гостинице. Бывает и такое, что авиакомпании отказываются выполнять данные условия, не стоит тратить себе нервы и спорить. Спокойно собирайте чеки и по прилету обратно обратитесь в авиакомпанию с требованием возместить расходы.

А теперь давайте рассмотрим наиболее часто возникающие вопросы, связанные с задержкой рейса по групповым турам. Как правило, туристы интересуются вопросом, вернут ли стоимость суток проживания в гостинице из-за позднего прилета?

По первому вопросу все более-менее понятно. Туроператоры оплачивают стоимость гостиницы исходя с расчетного часа заселения, который составляет с 12 до 12 следующего дня. Таким образом, если вы вместо положенного прилета в 14.00 прилетели в 21.00, номер в гостинице оплачен и дожидается вас, чтобы вы смогли спокойно заселиться и переночевать. Если же вы прилетели только в 13.00 следующего дня, то вы можете требовать возврата 1 суток проживания в гостинице.

 

В этой категории нет товаров.